• Добро пожаловать в Пиратскую Бухту! Чтобы получить полный доступ к форуму пройдите регистрацию!
  • Гость, стой!

    В бухте очень не любят флуд и сообщения без смысловой нагрузки!
    Чтобы не получить бан, изучи правила форума!

    Если хотите поблагодарить автора темы, или оценить реплику пользователя, для этого есть кнопки: "Like" и "Дать на чай".

Как физические упражнения повышают умственный потенциал?

Sargon

Бороздящий моря
Мастер
Регистрация
23.05.18
Сообщения
829
Онлайн
63д 17ч 54м
Сделки
37
Нарушения
0 / 0
Физические упражнения отвлекают внимание и снимают напряжение:

В стрессе есть эмоциональный и физический компоненты. С эмоциональным компонентом физические упражнения справляются как бы "отвлекая" наш мозг от стресса. Дело в том, что при стрессе в мозге формируется так называемый доминантный очаг возбуждения, в котором грубо говоря заключены вся наша суета, переживания, наши проблемы, то есть стресс. Физические упражнения создают другой, более высший очаг возбуждения, и стресс перестаёт доминировать. Результат - мы успокаиваемся.

Физический компонент стресса устраняется тем, что упражнения снимают остаточное напряжение в нервно-мышечных связях, в результате чего прерывается так называемая «петля реакции» на стресс со стороны головного мозга. Прерывая петлю реакции на стресс, вы даете мозгу понять, что организм больше не испытывает стресс и можно расслабиться.


Физические упражнения помогают сохранять спокойствие:
Физические упражнения снижают кровяное давление за счет повышения работоспособности сердечно-сосудистой системы. При увеличении частоты сердечных сокращений в сердце начинается выработка особого гормона - предсердного натрийуретического пептида (ПНП). Этот гормон сдерживает реакцию организма на стресс, за счет действия на гипоталамус, ослабляя активность каскада реакций, создающих стрессовое состояние: ПНП подавляет гормон кортиколиберин, вырабатываемый в гипоталамусе, что останавливает выброс кортизола (одного из гормонов стресса); больше о гипоталамусе и кортиколиберине вы можете узнать здесь. ПНП также останавливает выброс адреналина и снижает уровень сердцебиения, подавляя еще одну причину панической атаки.


Кроме того, упражнения улучшают кровоток в мозге и организме в целом, тем самым повышая активность многих физиологических обменных процессов, в том числе и нейрогенеза.

Физические упражнения повышают синтез естественных антидепрессантов:
Физические упражнения повышают уровень специфических нейромедиаторов, имеющих антидепрессивный эффект. Вот одна из схем того, как это происходит: благодаря физическим упражнениям повышается синтез нейромедиаторов ГАМК и серотонина, вызывающих торможение в нервной системе.

Физические упражнения улучшают восстановление после стресса и создают условия для нейрогенеза:
В организме при физической активности вырабатываются следующие белки, участвующие в восстановительных процессах:

инсулиноподобный фактор роста-1 (ИФР-1)

фактор роста эндотелия сосудов (ФРЭС)

факторы роста фибробластов (ФРФ)

ИФР-1 – белок, синтез которого осуществляется в работающих мышцах. Он повышает образование рецепторов для приема инсулина - поставщика глюкозы в ткани. Так как глюкоза – основной источник энергии для мозга, ИФР-1 участвует в процессе доставки глюкозы в клетки мозга и, наряду с инсулином управляет уровнем глюкозы. ИФР-1 взаимодействует с белком BDNF, количество которого в мозге повышается во время физических упражнений, и вместе они активируют нейроны для синтеза серотонина и ГАМК.


ФРЭС - белок, вырабатываемый разными клетками для стимулирования роста новых сосудов в организме, в том числе и мозге. Он так же повышает проницаемость в мозг веществ, необходимых для нейрогенеза, помогая попадать им в клетки мозга во время физических упражнений.

Снабжение клеток «топливом» для выработки энергии – процесс чрезвычайно важный. Чем больше энергии, тем активнее физиологические процессы в мозге. Источники энергии доставляются в мозг с током крови по сосудам. Физические упражнения – один из способов укрепления сосудистой системы и роста новых сосудов.

ФРФ - группа белок, играющих ключевую роль в процессе нейрогенеза. Они стимулируют регенерацию и рост тканей в организме, а находясь в мозге участвуют в процессе долговременной потенциации - усилении передачи импульсов между нервными клетками. Долговременная потенциация совместно с долговременной депрессией лежат в основе клеточных механизмов формирования памяти и обучения.


Заключение:

В совокупности эти восстанавливающие механизмы предотвращают разрушительное воздействие хронического стресса, контролируют уровень гормона стресса кортизола, а также повышают выработку регулирующих нейромедиаторов, благодаря чему человек сохраняет спокойствие и позитивный настрой и чувствует себя полным энергии. А как уже говорилось выше, чем больше энергии, тем активнее все процессы в организме. Всё это усиливает рабочий потенциал нашего мозга.
 
Сверху